Superior Audio/Video Connection Products






Главная arrow MusicalWire arrow История

История

“Начиная со школы, в институте, и по сей день, я всегда был любителем музыки и энтузиастом электроники. Как-то раз в конце 90-х мой приятель, такой же аудиофил и музыколюб, пригласил меня послушать свою гордость - новый усилитель, привезенный им откуда-то из-за рубежа. Мы слушали музыку пару часов, а потом он показал мне "фокус" - заменил провода, идущие от усилителя к колонкам и опять включил музыку. Была слышна разница! Больше вокала, четче верхний диапазон... Изменения были конечно не такие как если бы он заменил АС, но они были совершенно определенно.
 
Я был в смущении. До того дня, если бы кто-то сказал мне подключить мои колонки чем-то кроме обычного провода из районного магазина электротоваров, я бы посоветовал ему сперва пойти отдохнуть, а потом, если не поможет, проверить слух. Что я и сделал. Отдых не помог, слух в порядке, эффект повторился :) Возвращаясь к тому дню - факт есть факт, и если есть очевидная разница, должно быть физическое объяснение. Инженерно-физическое образование заставило меня озадачиться изучением этого явления, и я начал понемногу в свободное время экспериментировать. Несколько лет опытов, десятки конструкций, различные материалы, сравнения с кабелями известных производителей... Некоторые из моих конструкций были достаточно неплохи, другие давали странные результаты. Я даже вывел некоторые эмпирические зависимости влияния на звук разных типов проводов и способов их соединения, и мог более-менее успешно предсказывать характер звука будущих конструкций своих кабелей. Но все это было как игра в рулетку. Мне не нравятся азартные игры, особенно в том, что касается науки. Не покидало чувство, что решение должно быть где-то рядом, просто никто из физиков вплотную серьезно не занимается причинами "звучания" кабелей. А ведь за этим могут стоять и более важные вещи в других областях применения проводников. Простые и понятные каждому величины как сопротивление, емкость, индуктивность, скорость распространения сигнала (т.е. диэлектрическая постоянная изоляции) не коррелировали с экспериментами, и они очевидно имеют пренебрежимо малое влияние на качество звука. У производителей аудио-кабелей также не было никаких реальных идей по этому поводу. "Научная база" технологии их продукции была и остается скорее маркетинговыми ходами, попыткой объяснить эмпирически полученные результаты с помощью общепонятных физических терминов. Для меня этого было неприемлемо. Кроме того, в моих кабелях не было принципиального прироста качества по сравнению с другими кабелями на рынке и поэтому продолжать эту тему дальше в таком ключе было не интересно.
 
Однажды мне попалась на глаза любопытная статья с попыткой объяснить физические процессы в проводниках при передаче аудио-сигналов. В ней не было ничего принципиально нового и неизвестного из институтского курса электромагнетизма, но взгляд на задачу и анализ явлений показался мне интересным и заслуживающим внимания. На самом деле как оказалось, это одна из наиболее реалистичных точек зрения на проблему. После нескольких довольно незатейливых экспериментов, стало ясно, что скин-эффект, точнее его побочные явления - как раз те вещи, которые создают "окраску" и "мутность" звука при передаче аудио-сигнала по кабелям. И оказывается, это те же самые вещи, которые накладывают ограничения на скорость современных компьютеров. А именно - их скорость в основном ограничена линиями связи, в т.ч. на печатной плате. В настоящее время идет целый вал изобретений в этой области - специалисты борятся со скин-эффектом и его последствиями. Некоторые разработанные методики успешно уменьшают или эквализируют (делают более равномерным) скин-эффект в интересующей полосе частот применяя специальные активные схемы, парамагнитные материалы и специальные формы проводников...
 
"В один прекрасный день" 2006-го что-то мне напомнило слова знаменитого изобретателя Николы Тесла - "Не думаю, что есть еще такая дрожь, пробегающая по человеческому сердцу, как та, которую испытывает изобретатель, видящий творение своего мозга, ведущее к успеху... Такие эмоции заставляют человека забыть еду, сон, друзей, любовь, ...всё". Идея как устранить искажения, создаваемые "током потерь" была так прозрачна и проста, что я не мог в нее сперва поверить сам. Постановка простого эксперимента заняла всего 3 часа, и это сработало! Я немедленно сделал первый кабель с цепью компенсации и был абсолютно изумлен тем, насколько чистым и натуральным стал звук. Материал изоляции и проводников, их число, диаметр и форма, емкость и индуктивность конструкции и другие вещи, которые "должны" влиять на звук, стали практически не имеющими значения. Они не дают даже малой доли прироста качества по сравнению с новыми цепями компенсации в кабеле. Если цепь компенсации включена, создается чувство, что все искажения ушли.
 
Я искренне надеюсь, что это изобретение реально поможет всем любителям музыки и хорошего звука. Именно для этого в 2008 году была основан проект MusicalWire. Также верю, что принципы компенсации "тока потерь" будут полезны и в других областях электроники. Возможно в первую очередь."
 
Leonid Kokurin
 
 
 
 
Леонид Кокурин
 
CEO, MusicalWire
Автор технологии LCDC®
 
 

Обратите внимание

 

Межблочный кабель Cadence Signature

Серия Cadence Signature – большой прогресс вперед в применении технологии LCDC в каб...

 

Акустический кабель Cadence Signature

Акустический кабель Cadence Signature – шаг вперед в технологииLCDC по сравнению сак...

 

Силовой кабель Cadence Signature

Силовой кабель Cadence Signature – еще один пример прогресса технологии LCDC. Он раз...

Подписка

Подпишитесь, чтобы получать
новости сайта
  



Copyright © 2005 - 2017 Musical Wire. All right reserved....