√лавна€ arrow MusicalWire arrow »стори€

»стори€

“Ќачина€ со школы, в институте, и по сей день, € всегда был любителем музыки и энтузиастом электроники.  ак-то раз в конце 90-х мой при€тель, такой же аудиофил и музыколюб, пригласил мен€ послушать свою гордость - новый усилитель, привезенный им откуда-то из-за рубежа. ћы слушали музыку пару часов, а потом он показал мне "фокус" - заменил провода, идущие от усилител€ к колонкам и оп€ть включил музыку. Ѕыла слышна разница! Ѕольше вокала, четче верхний диапазон... »зменени€ были конечно не такие как если бы он заменил ј—, но они были совершенно определенно.
 
я был в смущении. ƒо того дн€, если бы кто-то сказал мне подключить мои колонки чем-то кроме обычного провода из районного магазина электротоваров, € бы посоветовал ему сперва пойти отдохнуть, а потом, если не поможет, проверить слух. „то € и сделал. ќтдых не помог, слух в пор€дке, эффект повторилс€ :) ¬озвраща€сь к тому дню - факт есть факт, и если есть очевидна€ разница, должно быть физическое объ€снение. »нженерно-физическое образование заставило мен€ озадачитьс€ изучением этого €влени€, и € начал понемногу в свободное врем€ экспериментировать. Ќесколько лет опытов, дес€тки конструкций, различные материалы, сравнени€ с кабел€ми известных производителей... Ќекоторые из моих конструкций были достаточно неплохи, другие давали странные результаты. я даже вывел некоторые эмпирические зависимости вли€ни€ на звук разных типов проводов и способов их соединени€, и мог более-менее успешно предсказывать характер звука будущих конструкций своих кабелей. Ќо все это было как игра в рулетку. ћне не нрав€тс€ азартные игры, особенно в том, что касаетс€ науки. Ќе покидало чувство, что решение должно быть где-то р€дом, просто никто из физиков вплотную серьезно не занимаетс€ причинами "звучани€" кабелей. ј ведь за этим могут сто€ть и более важные вещи в других област€х применени€ проводников. ѕростые и пон€тные каждому величины как сопротивление, емкость, индуктивность, скорость распространени€ сигнала (т.е. диэлектрическа€ посто€нна€ изол€ции) не коррелировали с экспериментами, и они очевидно имеют пренебрежимо малое вли€ние на качество звука. ” производителей аудио-кабелей также не было никаких реальных идей по этому поводу. "Ќаучна€ база" технологии их продукции была и остаетс€ скорее маркетинговыми ходами, попыткой объ€снить эмпирически полученные результаты с помощью общепон€тных физических терминов. ƒл€ мен€ этого было неприемлемо.  роме того, в моих кабел€х не было принципиального прироста качества по сравнению с другими кабел€ми на рынке и поэтому продолжать эту тему дальше в таком ключе было не интересно.
 
ќднажды мне попалась на глаза любопытна€ стать€ с попыткой объ€снить физические процессы в проводниках при передаче аудио-сигналов. ¬ ней не было ничего принципиально нового и неизвестного из институтского курса электромагнетизма, но взгл€д на задачу и анализ €влений показалс€ мне интересным и заслуживающим внимани€. Ќа самом деле как оказалось, это одна из наиболее реалистичных точек зрени€ на проблему. ѕосле нескольких довольно незатейливых экспериментов, стало €сно, что скин-эффект, точнее его побочные €влени€ - как раз те вещи, которые создают "окраску" и "мутность" звука при передаче аудио-сигнала по кабел€м. » оказываетс€, это те же самые вещи, которые накладывают ограничени€ на скорость современных компьютеров. ј именно - их скорость в основном ограничена лини€ми св€зи, в т.ч. на печатной плате. ¬ насто€щее врем€ идет целый вал изобретений в этой области - специалисты бор€тс€ со скин-эффектом и его последстви€ми. Ќекоторые разработанные методики успешно уменьшают или эквализируют (делают более равномерным) скин-эффект в интересующей полосе частот примен€€ специальные активные схемы, парамагнитные материалы и специальные формы проводников...
 
"¬ один прекрасный день" 2006-го что-то мне напомнило слова знаменитого изобретател€ Ќиколы “есла - "Ќе думаю, что есть еще така€ дрожь, пробегающа€ по человеческому сердцу, как та, которую испытывает изобретатель, вид€щий творение своего мозга, ведущее к успеху... “акие эмоции заставл€ют человека забыть еду, сон, друзей, любовь, ...всЄ". »де€ как устранить искажени€, создаваемые "током потерь" была так прозрачна и проста, что € не мог в нее сперва поверить сам. ѕостановка простого эксперимента зан€ла всего 3 часа, и это сработало! я немедленно сделал первый кабель с цепью компенсации и был абсолютно изумлен тем, насколько чистым и натуральным стал звук. ћатериал изол€ции и проводников, их число, диаметр и форма, емкость и индуктивность конструкции и другие вещи, которые "должны" вли€ть на звук, стали практически не имеющими значени€. ќни не дают даже малой доли прироста качества по сравнению с новыми цеп€ми компенсации в кабеле. ≈сли цепь компенсации включена, создаетс€ чувство, что все искажени€ ушли.
 
я искренне надеюсь, что это изобретение реально поможет всем любител€м музыки и хорошего звука. »менно дл€ этого в 2008 году была основан проект MusicalWire. “акже верю, что принципы компенсации "тока потерь" будут полезны и в других област€х электроники. ¬озможно в первую очередь."
 
Leonid Kokurin
 
 
 
 
Ћеонид  окурин
 
CEO, MusicalWire
јвтор технологии LCDC®
 
 

ќбратите внимание

 

ћежблочный кабель Cadence Signature

—ери€ Cadence Signature – большой прогресс вперед в применении технологии LCDC в каб...

 

јкустический кабель Cadence Signature

јкустический кабель Cadence Signature – шаг вперед в технологииLCDC по сравнению сак...

 

—иловой кабель Cadence Signature

—иловой кабель Cadence Signature – еще один пример прогресса технологии LCDC. ќн раз...

ѕодписка

ѕодпишитесь, чтобы получать
новости сайта
  



Copyright © 2005 - 2018 Musical Wire. All right reserved....